Print-Reklama.BY – Рекламная полиграфия Качество, Сроки, Стоимость
ГЛАВНАЯ
О НАС
НАПИСАТЬ
ОБРАЗЦЫ
СТАТЬИ
ШРИФТЫ
РЕКЛАМНЫЕ БАННЕРЫ   •   ROLL UP СТЕНДЫ
Наружная реклама
Контакты
ул. Долгобродская 75
+375 29 856 55 57
+375 29 190 55 57
Пн-Пт: с 9.00 до 17.00
print-reklama@mail.ru
print-reklama
 

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг — инструмент, разработанный для повышения эффективности продвижения товаров, услуг и брендов в целом. Основным атрибутом вирусного маркетинга является вирусная реклама, не вызывающая у аудитории потенциальных клиентов вполне объяснимое раздражение и недовольство, а наоборот, воздействующая на эмоциональное восприятие человека на каком-то другом уровне.

Так почему же вирусная реклама столь эффективна? Дело в том, что концепция вирусного маркетинга основывается на естественном желании людей общаться, делиться друг с другом какими-то любопытными фактами, спорить, отстаивать свою точку зрения. Конечно, методики, используемые в этой разновидности маркетинга не новы, более того, ими пользовались еще лет сто назад, но только сегодня, в условиях тотальной компьютеризации они превратились в настоящее оружие, с легкостью завоевывающее все новые и новые сегменты пользовательской аудитории.

Кстати, анализируя термин «вирусный», можно сделать выводы о том, что этот вид рекламы будет распространяться по сети сам по себе, как вирус, и этот факт является ключевым, в противном случае, она станет обычной, ничем не отличающейся от других видов, рекламой. Например, нестандартные и прикольные ролики, тексты в стиле КВН-разминки, смешные и необычные картинки, в общем, этот своеобразный информационный «спам» заинтересует пользователя скорее, чем традиционная реклама типа: «Ты должен купить продукт N! А ты еще не купил товар N? Немедленно беги в магазин за покупкой продукции от N!..» Между прочим, такие призывы, как и текст с точным указанием товара либо его логотипа, вызывает у человека чувство протеста перед навязываемым выбором или ассоциацию, что данный товар является «спонсором» баннера или сообщения. А значит, контент перестает быть продуктом вирусного маркетинга, превращаясь в обычный рекламируемый бренд.

Так, еще одно непременное условие, обеспечивающее возможность использования вирусного маркетинга и рекламы, является искусственное создание условий, которые способствуют продвижению товара с помощью рекомендаций самих клиентов. В общем, мысль, подталкивающая пользователей к размещению ее в блоге, обсуждению в социальных сетях или в приватной телефонной беседе и является базовой идеей вирусного маркетинга.

Кстати, эту методику используют и ведущие мировые производители (Microsoft, American Express, Volvo, IBM, Mercedes, Procter & Gamble и т.д.), продвигая с помощью вирусной рекламы свою продукцию. А самой удачной находкой маркетинга можно назвать желтую прессу, распространяющую самые невероятные слухи о жизни селебрити, большая часть которых предоставлена самими звездами. Ознакомившись с такой «грязной» информацией, читатели брезгливо морщатся, но обсуждают ее часами.

С помощью интернета, где можно за секунды передавать друг другу море различных сообщений и ссылок, клипы и фотографии, вирусный маркетинг только расцветает. В этом отношении эффективность вирусных рекламоносителей очевидна — они заставляют людей вступать в группы, писать и читать блоги, вести ЖЖ — статистика утверждает, что каждый третий пользователь, получивший интересный «свежачок», делится им со своими «друзьями» в сети.

Вирусный маркетинг и его достоинства:

  • Обычная реклама создается с помощью солидных капиталовложений, вирусная — если не абсолютно, то почти бесплатна.
  • Вирусная реклама формирует потребительский «полюс» к рекламируемому товару либо услуге.
  • Вирусный маркетинг абсолютно законен, а реклама не подлежит цензурным поправкам, поэтому очень часто в ней используется откровенно сексуальная тематика, юмор, скабрезные непристойности.
  • Реклама эффективна на протяжении нескольких лет.

Так образом, можно утверждать, что вирусный маркетинг — это стратегия, которая влияет на пользователя так, что он «заражается» этим информационным вирусом, превращаясь в активного, увлеченного идеей носителя рекламы, и аудитория послушно идет за ним, поскольку искренность всегда подкупает.

***

Данная статья является объектом авторского права.
При копировании материалов, обратная ссылка на страницу обязательна!

другие статьи