Print-Reklama.BY – Рекламная полиграфия Качество, Сроки, Стоимость
ГЛАВНАЯ
О НАС
НАПИСАТЬ
ОБРАЗЦЫ
СТАТЬИ
ШРИФТЫ
РЕКЛАМНЫЕ БАННЕРЫ   •   ROLL UP СТЕНДЫ
Наружная реклама
Контакты
ул. Долгобродская 75
+375 29 856 55 57
+375 29 190 55 57
Пн-Пт: с 9.00 до 17.00
print-reklama@mail.ru
print-reklama
 

История визитной карточки

Винтажная визитная карточка

Яркие разноцветные визитные карточки, которые сегодня есть, практически, у каждого человека в кошельке или портмоне, впервые упоминались в летописях Древнего Китая еще до нашей эры, примерно во 2-3 веках. Специальный указ обязывал китайских чиновников заводить карточки на красной бумаге. На этих карточках писалась должность и имя владельца. Главным их условием было избегать какой-либо лишней информации: только фамилия, имя и должность. И именно в Китае визитки впервые стали присылать вместе с подарками. На них писали пожелания здоровья, удачи, а также имя дарителя.

Гораздо позже, уже в 16-17 веках во Флоренции и Венеции развитая полиграфическая база позволила изготавливать гравированные визитки, которые называли «визите-билетте». Их изготовлением занимались лучшие граверы.

Официально визитки появились во Франции, когда у власти находился Людовик XIV. Высшее сословие и светское общество считало ее очень значимым, представительным аксессуаром. Название визитной карточки произошло от французского «Visite», что буквально означает визит. «Визитеры» получали отличительную карточку, схожую по форме с игральной картой, со своим именем. Она во всем великолепии представляла их остальной публике.

1786 год является датой выпуска первой напечатанной визитки в Германии. Аристократия последовала примеру французов и визитные карточки стали непременным атрибутом представителей высшего и среднего класса. Служащие и рабочие их, практически, не использовали.

Россия обратила внимание на визитные карточки при Екатерине II. Унаследовав французские манеры исполнения, визитки оформлялись вычурными гербами владельцев. Постепенно они прочно укрепляют свои позиции в жизни высшего общества. Но с наступлением эпохи минимализма их дизайн становится проще, теперь визитки просты и лаконичны: ни лишней информации, ни украшений.

С развитием экономики в 60-е годы 19 века, визитки стали удивительно разнообразными. Тогда изготовление визиток было весьма разнообразным: их писали от руки, заказывали у известных художников и в типографиях. Мужские визитки стали отличаться от женских, появились супружеские визитные карточки, а также специальные свадебные, крестильные, рождественские и даже похоронные. Теперь на нах указывалось не просто имя владельца, а еще его адрес, чин, звание или должность.

Конец 19 века рождает корпоративный стиль, рекламные тексты и специальные конверты для вложения визиток. Оформляют их теперь тоже по-новому: бесцветное тиснение или конгрев, использование различных шрифтов и цветной бумаги, производится вырубка, золочение обрезов, а также оформление всевозможными эмблемами и орнаментами. Так, постепенно происходит формирование этикета составления визиток. Благодаря устоявшимся нормам, визитная карточка представляет своего владельца, являясь частью его имиджа, будучи всегда индивидуальной.

В постреволюционное время визитка была названа «буржуазным пережитком» и практически полностью искоренена. Снова их увидели уже в СССР, но теперь печать визиток выполняется в соответствии с правилами «местных буржуазных пережитков». Были введены требования, по которым фамилия обязательно писалась впереди имени, что шло вразрез с зарубежными аналогами и приводило людей в замешательство. Кроме того, правила предполагали единый размер и отказ от «пышности» и изысканности.

А на Западе в это же время визитку уже изготавливали в двух видах: вертикальном и горизонтальном. Вертикальное исполнение, в основном, использовали жители Канады и Америки. В СССР преобладал формат горизонтальный. Но визитка была неотъемлемым атрибутом деятелей культуры и космонавтов, а также сотрудников РАЙКОМ-ов и ОБКОМ-ов.

Демократия позволила иметь визитки всем желающим. На них появился большой спрос и, зачастую, эксклюзивные требования заказчиков. Теперь визитные карточки утратили прежний стиль «визитного билета», став не просто вежливым упоминанием о своем владельце, а показателем его престижа, вкуса и его возможностей.

Сегодня Россия унаследовала традиции европейских стран. Появились «двойные» и даже «тройные» визитки со сгибами. Сегодня владельцы пытаются размещать на них самую разнообразную информацию: товарные знаки, эмблемы, фотографии, символы, рисунки и пр.

Однако, и среди такого огромного количества разнообразных форм и расцветок выделяется особое направление стильных, профессионально выполненных визиток. Они поражают профессиональностью и фантазией дизайнеров, становясь произведением искусства. В наше время, кроме рекламной функции, они становятся способом эмоционального воздействия. Фирменные визитки вкладывают в буклеты, письма, подарки, предлагают потенциальным клиентам уже наравне с листовками и прайс-листами.

Однако, главным свойством визитной карточки все еще остается ее представительность!

***

Данная статья является объектом авторского права.
При копировании материалов, обратная ссылка на страницу обязательна!

стоимость изготовления визитокобразцы визиток

другие статьи