Print-Reklama.BY – Рекламная полиграфия Качество, Сроки, Стоимость
ГЛАВНАЯ
О НАС
НАПИСАТЬ
ОБРАЗЦЫ
СТАТЬИ
ШРИФТЫ
РЕКЛАМНЫЕ БАННЕРЫ   •   ROLL UP СТЕНДЫ
Наружная реклама
Контакты
ул. Долгобродская 75
+375 29 856 55 57
+375 29 190 55 57
Пн-Пт: с 9.00 до 17.00
print-reklama@mail.ru
print-reklama
 

Необходимость брендбука

Брендбук компании

При разработке фирменного/корпоративного стиля на определённом этапе приходится создавать брендбук — некое обобщение всех его элементов, проиллюстрированное и собранное под одной обложкой. Фактически, именно таким образом создаётся чёткое представление о том, как именно должны выглядеть различные элементы фирменной стилистики — от размеров, форм и цветовой гаммы до шрифтовых предпочтений и прочих деталей. Понятие брендбука, применяемое в данном случае, происходит из профессиональной терминологии дизайнеров и полиграфистов и обозначает сам документ, имеющий немаловажное значение в процессе корпоративного продвижения и развития.

Созданием брендбуков сегодня занимаются многие рекламные агентства, оказывающие комплексные услуги по разработке фирменного дизайна. И, разумеется, качественный брендбук не может стоить дешево. Но как определить реальную цену его создания и на каком этапе развития бизнеса вообще стоит задумываться о том, чтобы обобщить все наработки в области корпоративного стиля воедино?

Брендбук: цели и задачи.

В классическом понимании брендбук — это документ, содержащий информацию о философии, ценностях, продвигаемых брендом, а главное — ориентированный на взаимодействие с партнерами, дилерами и другими участниками процесса взаимодействия с потребительской аудиторией. В состав брендбука обычно включается информация о:

— компании, её ценностях, задачах и пр.;
— перечне основных достоинств бренда, на которые делается акцент при его продвижении;
— перечне базовых признаков бренда;
— внешних признаках и описании бренда, которые предполагается донести до потребителя;
— перечне доступных для использования способов распространения информации;
— перечне способов, задействованных для создания информационных сообщений в рамках продвижения бренда (текстовые, мультимедийные, графические материалы и пр.).

Более подробная информация, так называемая "инструкция по применению", не входит в состав брендбука — для неё существует отдельный документ, именуемый паспортом стандартов (гайдлайном). Впрочем, в большинстве случаев отечественный рынок рекламной полиграфии предлагает продукт, носящий признаки брендбука и гайдлайна одновременно. В частности, в него входит техническая информация:

— об основных признаках бренда (те самые логотипы, товарные знаки, их размер, цветовая гамма, применяемые шрифты и пр.);
— о принципах оформления документации, предназначенной для донесения конечному потребителю;
— об используемых элементах бренда при создании рекламных и сувенирных материалов.

Разумеется, компоненты, входящие в состав брендбука, могут отличаться — в зависимости от исходных задач. К примеру, разрабатывая брендбук для отдельного товара/продукта, основное внимание уделяется единообразию всех входящих в ассортимент линии компонентов. А работая над общекорпоративным брендбуком, важно опираться на формирование единой стратегии и доступность фирменного стиля и его отдельных элементов для массового внедрения.

Для чего нужен брендбук?

  1. Позволяет сделать возможным тиражирование бренда, корпоративного стиля, чётко определяя рамки, в которых создаются его элементы.
  2. Делает возможным формирование чётких корпоративных стандартов, относительно которых создаются материалы рекламно-информационного характера.
  3. Позволяет выработать единую методику внедрения корпоративного стиля для применения в подразделениях, дилерской сети, контрагентами.
  4. Содержит базовую информацию о целях и задачах компании, а также её фирменной стилистике и ценностях, проповедываемых в работе.
  5. Позволяет сформировать единые стандарты для разработки и внедрения общекорпоративной маркетинговой политики.
  6. Даёт возможность для дальнейшего развития (укрупнения) компании/бренда и дальнейшего франчайзингового её продвижения.

Фактически, брендбук упорядочивает работу компании в сфере маркетинга, брендинга и PR, позволяя привести действия различных подразделений к единому стандарту. А подобная унификация не может не сказаться на деятельности компании, позволяя сделать доступными новые пути развития, ориентированные на корпоративное продвижение взамен бессистемной работы в различных направлениях.

***

Данная статья является объектом авторского права.
При копировании материалов, обратная ссылка на страницу обязательна!

другие статьи