г. Минск
ул. Космонавтов 6
+375 29 8565557
+375 29 8565557
Пн-Пт: с 9.00 до 17.00
print-reklama





Брендбук

Для чего он нужен

При разработке фирменного/корпоративного стиля на определённом этапе приходится создавать брендбук – некое обобщение всех его элементов, проиллюстрированное и собранное под одной обложкой. Фактически, именно таким образом создаётся чёткое представление о том, как именно должны выглядеть различные элементы фирменной стилистики – от размеров, форм и цветовой гаммы до шрифтовых предпочтений и прочих деталей. Понятие брендбука, применяемое в данном случае, происходит из профессиональной терминологии дизайнеров и полиграфистов и обозначает сам документ, имеющий немаловажное значение в процессе корпоративного продвижения и развития.

Созданием брендбуков сегодня занимаются многие рекламные агентства, оказывающие комплексные услуги по разработке фирменного стиля. И, разумеется, качественный брендбук не может стоить дешево. Но как определить реальную цену его создания и на каком этапе развития бизнеса вообще стоит задумываться о том, чтобы обобщить все наработки в области корпоративного стиля воедино?

Брендбук: цели и задачи

В классическом понимании брендбук – это документ, содержащий информацию о философии, ценностях, продвигаемых брендом, а главное – ориентированный на взаимодействие с партнерами, дилерами и другими участниками процесса взаимодействия с потребительской аудиторией. В состав брендбука обычно включается информация:

  • о компании, её ценностях, задачах и пр.;
  • о перечне основных достоинств бренда, на которые делается акцент при его продвижении;
  • о перечне базовых признаков бренда;
  • о внешних признаках и описании бренда, которые предполагается донести до потребителя;
  • о перечне доступных для использования способов распространения информации;
  • о перечне способов, задействованных для создания информационных сообщений в рамках продвижения бренда (текстовые, мультимедийные, графические материалы и пр.).

Более подробная информация, так называемая "инструкция по применению", не входит в состав брендбука – для неё существует отдельный документ, именуемый паспортом стандартов (гайдлайном). Впрочем, в большинстве случаев отечественный рынок рекламной полиграфии предлагает продукт, носящий признаки брендбука и гайдлайна одновременно. В частности, в него входит техническая информация:

  • об основных признаках бренда (те самые логотипы, товарные знаки, их размер, цветовая гамма, применяемые шрифты и пр.);
  • о принципах оформления документации, предназначенной для донесения конечному потребителю;
  • об используемых элементах бренда при создании рекламных и сувенирных материалов.

Разумеется, компоненты, входящие в состав брендбука, могут отличаться – в зависимости от исходных задач. К примеру, разрабатывая брендбук для отдельного товара/продукта, основное внимание уделяется единообразию всех входящих в ассортимент линии компонентов. А работая над общекорпоративным брендбуком, важно опираться на формирование единой стратегии и доступность фирменного стиля и его отдельных элементов для массового внедрения.

Для чего нужен брендбук

  • Позволяет сделать возможным тиражирование бренда, корпоративного стиля, чётко определяя рамки, в которых создаются его элементы.
  • Делает возможным формирование чётких корпоративных стандартов, относительно которых создаются материалы рекламно-информационного характера.
  • Позволяет выработать единую методику внедрения корпоративного стиля для применения в подразделениях, дилерской сети, контрагентами.
  • Содержит базовую информацию о целях и задачах компании, а также её фирменной стилистике и ценностях, проповедываемых в работе.
  • Позволяет сформировать единые стандарты для разработки и внедрения общекорпоративной маркетинговой политики.
  • Даёт возможность для дальнейшего развития (укрупнения) компании/бренда и дальнейшего франчайзингового её продвижения.

Фактически, брендбук упорядочивает работу компании в сфере маркетинга, брендинга и PR, позволяя привести действия различных подразделений к единому стандарту. А подобная унификация не может не сказаться на деятельности компании, позволяя сделать доступными новые пути развития, ориентированные на корпоративное продвижение взамен бессистемной работы в различных направлениях.

© Данная статья является объектом авторского права. Копирование материалов запрещено.