Луковый суп
Тяжела работа дизайнера
Представьте себе обычный ресторан. Диалог посетителя с официантом.
(действующие лица вымышлены, совпадения случайны)
— Посетитель, [деловито]: Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да... вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера.
— [пробуя] Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! [с сомнением] Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял... Совсем иначе... что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а то как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска конечно побольше, ну и, может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста.
— [пробуя] Мда... в принципе ничего... но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например... борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне! И поторопитесь, пожалуйста.
— [разглядывая борщ, брезгливо] Вы знаааете... я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой-то черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ... Чтоб я видел, что он красный!
— [разглядывая борщ] Так, ну вот это другое дело. Очень живенько.
— [пробуя, плюясь] Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был в начале... Он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время.
— [пробуя луковый суп] Мда... А он ведь мне еще тогда не понравился... Я был прав. Я его не хочу.
— [грустно] Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро... Нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут.
— [пробуя харчо] Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы... Я теперь просто даже и затрудняясь...
— [оживляясь] А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно!
— [жадно хавая Доширак] ну вот видите, совсем другое дело!
— [расплачивается за Доширак и уходит]
Почему в ресторане такое невозможно? И почему такое постоянно практикуется при работе с дизайнером? Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный "Доширак", но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто в танке, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? Почему?
Источник: clientsfromhell.ru