г. Минск
ул. Космонавтов 6
+375 29 8565557
+375 29 8565557
Пн-Пт: с 9.00 до 17.00
print-reklama





Хлеба и зрелищ!

Как сделать буклет

Рекламные буклеты

Какие "три кита" работы рекламиста для всех окружающих? Как они видят результаты нашей деятельности? Во-первых, полиграфия, во-вторых, полиграфия и, в-третьих, опять полиграфия. Все остальное за работу рекламиста не считается: продвижение сайта – так он и так должен быть на самом верху, он же у нас такой классный; визитки – так это вообще из серии must have, а в остальном – не пойми чем занимаются, ходят, что-то спрашивают.

Вот полиграфия – это да, это дело другое. Тут уже и видно, что вот – человек поработал, сделал что-то полезное. И картиночки тебе тут, и слова умные (или не очень – у кого как пойдет). Только никто не задумывается, что процесс создания полиграфической продукции для менеджера по рекламе складывается как минимум из коммуникации с заказчиком (руководством) и дизайнером. Причем, заказчик хочет сразу увидеть почти что мечту всей своей жизни – с единственно верными фотографиями, с прекрасными технически верными текстами и всем таким прочим. А дизайнер, требует хотя бы четкое задание с текстом, фотографиями и количеством полос, для того, чтобы понять, как, что и где ему располагать, в какой последовательности и с какими "художественными видами".

Есть ли способ у рекламиста выжить в такой ситуации? Есть, но небольшой. И поэтому, им надо правильно воспользоваться. За два дня до совещания по буклету: берем листок бумаги и сгибаем его (если надо, берем второй и делаем то же самое) – это макет нашего будущего буклета. Теперь берем карандаш или ручку и начинаем примерно разносить информацию по полосам будущего буклета. Начать можно с простейшего: обложка – основная картинка и название, оборот – контакты. Когда мы примерно распределили все это дело на бумаге, открываем любой графический редактор, подключаем пользовательские навыки, которые имеются у вас в арсенале, и переносим наш бумажный макет в пространство пикселей и килобайт. За день до часа Х: распечатываем электронную версию буклета, проверяем, чего где не хватает. Обязательно нужно выделить предполагаемые блоки с информацией (можно прямо на них что-то написать или набрать бессмысленный текст – переключить языковой режим и размять пальцы на клавиатуре) и места для фотографий.

День Х: первое совещание по буклету. Показываем, что можем предложить, какие варианты размещения информации и фото, даем руководству = заказчику поиграть в принимателей стратегически важных решений из серии "голубого цвета будет тут кубик маркировки или светло-синего". Определяемся с основными моментами и просим предоставить информацию для буклета (в строгом соответствии с выбранной политикой действий). Для удобства ведения разговора лучше распечатать несколько копий макета – для руководителей или заказчиков и для себя, делать на своем макете пометки, что куда перенести и как разместить.

День Х №2: идем с нашими заготовками к дизайнеру. Лучше всего, если дизайнер не нервный, сесть с ним рядом и объяснить, что где должно быть. Для дизайнера не поленитесь внести изменения, полученные в ходе совещания, в электронную версию макета и распечатать. Он будет вам благодарен, сделает на нем свои пометки и более адекватно будет воспринимать исходящие потом от вас правки. Вся последующая работа строится так: вы пишете текст или дорабатываете его до уровня буклетного размещения, отдаете дизайнеру. Он создает дизайн-макет, куда по вашей просьбе ставит любые фотографии (желательно, все же относящиеся к теме буклета). Проходим стандартную процедуру распечатки в нескольких экземплярах (в цвете будет идеально) и идем к заказчику.

Так как все люди зрительно воспринимают гораздо больше информации, то, благодаря нашей маленькой хитрости в виде добавления произвольных фото, мы получаем точные указания от заказчика, что на них должно быть изображено. Если очень сильно повезет – то и сами фотографии. Текст тоже подвергается коррекции, но уже менее масштабной. Главное – увидеть уже почти готовое детище! Дело за малым – поход к дизайнеру и доработка макета, его утверждение и отправка в печать. Вуаля! Буклет готов и вы, кажется, остались живы!

© Данная статья является объектом авторского права. Копирование материалов запрещено.