г. Минск
ул. Космонавтов 6
+375 29 8565557
+375 29 8565557
Пн-Пт: с 9.00 до 17.00
print-reklama





Event-маркетинг

Каким он бывает

Традиционные методы корпоративного маркетинга со временем утрачивают свою эффективность. Реклама в СМИ и сети Интернет перестаёт давать нужный результат, поддержка и спонсорство событий и мероприятий становится обыденным делом. Даже привычные пышные торжества по поводу очередного юбилея компании со временем теряют свою яркость. И тогда в дело вступает Event-маркетинг – клиентоориентированный подход к делу рекламного продвижения, превращающий привычные и скучные дела, события, продукты в нечто праздничное, вызывающее восторг и приносящее радость. Возможно ли такое в рекламе? Да, если это клиентоориентированная реклама, призванная разрушать стереотипы и завоёвывать внимание аудитории.

Event-маркетинг

Поводом для зарождения такого направления как Event-маркетинг когда-то послужила перенасыщенность рынков. Производители и потребители сошлись в противостоянии. Одни желали производить и продавать как можно больше. Другие не желали больше покупать, теряя возможность успеть насладиться покупкой или хотя бы самим процессом приобретения. Традиционная реклама, ежедневно потоками обрушивавшаяся на ошеломлённую потребительскую аудиторию, постепенно превратилась в надоедливый звуковой фон, на который уже не обращаешь внимание. Потребители хотели вернуть ощущение праздника, чувство свободы выбора. И они его получили. А вместе с ним получил развитие и Event-маркетинг, позволяющий создавать работать с клиентами именно так, как им хотелось бы – без давления извне, без навязчивой рекламы, без бесконечной рассылки рекламных сообщений.

Event-маркетинг принято относить к категории "событийных" или "подарочных" мер воздействия на аудиторию. Реклама в данном случае как раз и выступает в роли того самого подарка, а событие служит ярким и красочным фоном для проведения рекламного мероприятия.

Event-маркетинг: каким он бывает

Мероприятия, которые можно отнести к разряду "событийного" маркетинга, можно поделить на несколько категорий:

1. Special Events

Специальные мероприятия, приуроченные к какому-либо событию или ориентированные на определённую аудиторию. К ним относятся:

  • фестивали;
  • мероприятия для прессы (пресс-туры, блог-туры и пр.);
  • вручение наград и премий;
  • шоу и концерты;
  • спонсорские и меценатские проекты;
  • благотворительная помощь и организация праздников для отдельных категорий граждан (инвалидов, детей-сирот, пожилых людей и т.д.);
  • разнообразные массовые мероприятия.

Все эти способы реализации маркетинговой стратегии можно отнести к разряду имиджевых – они благотворно влияют на имидж компании/бренда с точки зрения рядового потребителя. А позитивное влияние проведения таких мероприятий всегда имеет пролонгированный эффект, то есть на протяжении длительного времени повышает интерес к компании/бренду, наращивает лояльность целевой аудитории.

Собственно говоря, это направление Event-маркетинга рассматривается как элемент повышения социального капитала компании, позволяющего сформировать нужный имидж на долгосрочную перспективу.

Нередко в рамках проведения мероприятий проходят конкурсы и розыгрыши призов "от спонсора", промо-акции и раздача подарков. Всё это, разумеется, только повышает привлекательность бренда для потребителей.

2. Trade Events

Этот вид Event-маркетинга направлен на формирование устойчивых и прочных связей с партнерским, дилерским, дистрибьюторским сообществом, клиентской аудиторией. В частности, в рамках этого направления реализуются такие проекты как организация:

  • конференций;
  • приёмов;
  • семинаров;
  • презентаций;
  • конгрессов и форумов;
  • PR-акций;
  • мероприятий в рамках выставочно-ярмарочных торжеств;
  • реализация креативных промо-идей и т.д.

То есть, фактически, Trade Events предполагает возможности для презентации и продвижения новых товаров и услуг, проведения промо-акций и маркетинговых исследований, тестирования продукции компании, обмена информацией и опытом между заинтересованными в этом специалистами, презентации компании в кругу потенциальных партнеров или местах продаж. Всё зависит от того, насколько широкомасштабные задачи ставятся перед event-стратегией в каждом конкретном случае.

3. HR Events

В эту категорию включаются корпоративные мероприятия, организуемые специалистами компании для её сотрудников. Сюда можно отнести:

  • юбилейные торжества компании;
  • совместные выезды на отдых (в том числе семейные);
  • тим-билдинговые программы;
  • празднование профессиональных торжественных дат (день строителя, медика, сисадмина).

Собственно говоря, данная разновидность Event-маркетинга скорее направлена на формирование лояльности сотрудников, повышения корпоративной солидарности, укрепление связей внутри команды. Эти методы активно применяются зарубежными компаниями, а вот в отечественных бизнес-структурах такой подход в новинку.

© Данная статья является объектом авторского права. Копирование материалов запрещено.