г. Минск
ул. Космонавтов 6
+375 29 8565557
+375 29 8565557
Пн-Пт: с 9.00 до 17.00
print-reklama





Плакаты

Современная реклама

Лаконичные, высокохудожественные плакаты – один из видов современной рекламы. Витрины, павильоны выставок не могут обойтись без них. Рекламные плакаты – это своеобразные художественные произведения с большой смысловой нагрузкой, искусство которых развивалось столетиями.

Первыми плакатами можно назвать наскальные рисунки, которые отличались краткостью и информационностью. В Древнем Риме и Древней Греции с помощью плакатов оповещали о спектаклях, торговле. Свою информационную функцию плакаты не утратили и сейчас.

Считается, что плакат родился в XV веке, именно тогда он был использован по своему прямому назначению – с его помощью была проведена реклама книги «Геометрия Эвклида». Плакаты в их современном понимании появились в XIX веке. Все знают плакаты, которые звали в бой, призывали подняться против врага. Сила плаката в идее, что он несет, которая выражена лаконично и красочно.

Отличительными чертами плаката являются простота, сжатость информации. Рекламная концепция должна быть оригинальной. Это правило может быть выполнено при условии хорошего знания истории плаката, изучения его лучших мировых образцов. Плакаты создаются профессионалами, которые изучают историю плакатного искусства, понимают его законы и умеют расставить противовесы, грамотно расположить графическую нагрузку.

Работа над плакатом требует большой интеллектуальной работы, потому что информация должна быть уплотнена, но не упрощена, большое содержание должно вместиться в графику, быть доведенным до состояния точки.

Плакат представляет собой сигнал, его задача – расставить акценты, привлечь внимание к нужному предмету. Текст или рисунок с текстом создают нужную мысль, расставляют акценты, которые обязательно имеют новизну.

Дизайнер при выборе зрительных плакатных элементов учитывает особенности рекламируемого товара, фокусирует внимание на самом товаре или на его упаковке, на отдельных чертах товара, концентрирует внимание на удобстве товара, на тех ощущениях, которые он создает, выделяет преимущества услуги или рекламируемого продукта. Плакат помогает человеку осознать, что купленный товар станет удовлетворением потребительских потребностей.

Важная задача плаката – создать проблемную ситуацию, которую человек должен избежать, для этого нужно воспользоваться плакатным призывом и купить товар или услугу. На плакате может быть обозначено, как решаются проблемы, если товар или услуга куплены потребителем. Плакаты ориентированы на личную выгоду читателя или зрителя, его понимание. При этом, суля личную выгоду клиенту, они должны нести достоверную информацию.

Огромное значение в рекламном плакате имеет цвет. Он делает рекламу более эффективной, создает яркий зрительный образ. На плакате чаще всего помещают название бренда, товарный знак, название компании, часто использует фирменный цвет, который та или иная компания выбирает в качестве "своего". Например, у Coca-Cola фирменным цветом является красный, а у Pepsi-Cola – синий. Потребитель получает зрительный образ, который обещает сиюминутную выгоду, обещает удовлетворение имеющегося покупательского интереса. Плакат должен быть ярким, привлекательным, чтобы человек обращал на него свое внимание непроизвольно, запоминал образ, реагировал на него и делал покупку.

Непроизвольное запоминание создает в голове у человека стойкий образ продукта или услуги, и рано или поздно человек удовлетворит свои потребности – обратится к запомнившемуся продукту.

Фирменный плакат содержит метафору, фигуры разного масштаба, может соединять разные события, происходящие в разных местах, важное значение имеет шрифт, сочетание шрифтов, их продуманное расположение.

В зависимости от того, где будет размещена реклама, печать проводится на бумаге или виниле, сетке, пленке. Бумага может быть разного качества, плотности и прочности, а дополнительная послепечатная обработка плаката способна продлить срок его службы.

© Данная статья является объектом авторского права. Копирование материалов запрещено.